Основы теории экономического анализа
Задача 1
Построить факторную модель зависимости результативного показателя (объема продаж) от среднегодовой стоимости и количества оборотов оборотных активов, используя данные, представленные в таблице 1.
Указать тип модели. Расчеты влияния факторов выполните методом цепных подстановок.
Таблица 1
Показатель |
Обозначение |
Предыдущий год |
Отчётный год |
Изменение (+/-) |
Среднегодовая стоимость оборотных активов, тыс.руб. |
ОА |
1600 |
2100 |
500 |
Количество оборотов оборотных активов, раз |
коб |
16,8 |
14,2 |
- 2,6 |
Объём продаж, тыс.руб. |
Вр |
26880 |
29820 |
2940 |
. Количество оборотов оборотных активов: коб = Вр / ОА, отсюда
Вр = ОА · коб - мультипликативная факторная модель.
. Оценим влияние факторов (коб и ОА) на выручку (таблица 2):
Таблица 2
Объём продаж (Вр), тыс.руб. |
Факторы |
Исследуемый фактор |
Влияние фактора на результативный показатель | |
ОА |
коб | |||
26880 |
1600 |
16,8 |
- |
- |
35280 |
2100 |
16,8 |
ОА |
ΔВр(ОА) = 8400 |
29820 |
2100 |
14,2 |
коб |
ΔВр(коб) = - 5460 |
ΔВр = ΔВр(ОА) + ΔВр(коб)
2940 = 8400 + (- 5460)
Вывод: Результат детерминированного факторного анализа показал, что объём продаж по сравнению с прошлым годом вырос на 2940 тыс.руб. по следующим причинам:
. увеличение оборотных активов на 500 тыс.руб. привело к увеличению объёма продаж на 8400 тыс.руб., но, в связи с тем, что оборачиваемость оборотных активов в в отчётный период снизилась на 2,6 раза по сравнению с прошлым годом, объём продаж снизился на 5460 тыс.руб.
Для увеличения объёма продаж на предприятии имеется внутренний резерв, для этого необходимо увеличить оборачиваемость оборотных активов.
Задача 2
Используя индексный метод, определить влияние изменения физического объема реализованной продукции и изменения цен на изменение объема продаж в отчетном году, если:
•объем продаж в отчетном году составил 2400 тыс. руб.;
•объем продаж в предыдущем году - 2000 тыс. руб.;
•рост цен в отчетном периоде - 10%.
Решение: p’·q’ p’·qо p’·q’
Индексный метод:
= pо·qо , Ip = pо·qо , Ig = p’·qо
где p’и q’ - показатели за отчётный период; pо·qо - показатели за предыдущий период.
Интересное из раздела
Оценка деловой репутации (goodwill)
Гудвил
- это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и
действующей компании в сравнении с организацией новой фирмы. Однако для оценки
гудвилла (оценки реп ...
Теория ограниченной рациональности Г. Саймона
В
современных условиях стремительно развивающейся экономики механизмы и процессы
принятия решений являются важными аспектами не только эффективности управления
организацией, но и деятел ...
Учетная политика предприятия
В
настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше
торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить более максимальную
прибыль при минимальных зат ...