Издержки обращения в торговле
Актуальность выбранной темы предопределена тем, что торговля является наиболее динамично развивающимся сегментом рынка сферы услуг. По некоторым оценкам, в области оптовой и розничной торговли занято от одной пятой до четверти всего активного населения.
Понятие «издержки» наделено выраженным общеэкономическим смыслом. Чаще всего понятие «издержки» используется в экономической теории и практике в качестве понятия «затраты» (рассматриваемого в традиционном аспекте) применительно к производству продукции (работ, услуг) в целом или его отдельным стадиям. Вообще, издержки - это суммарные жертвы предприятия, индивидуума или социума (общества), связанные с выполнением определенных бизнес-операций.
В торговой деятельности такие виды расходов, связанные с производственной деятельностью, традиционно называют издержками обращения.
Изучение издержек управления в сфере торговли в современных условиях хозяйствования имеет большое практическое значение, поскольку результаты работы каждого предприятия, его конкурентоспособность находятся во все большей зависимости от уровня производственных затрат. Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения.
Понимание сущности издержек обращения и их всесторонний анализ играют важную роль в осуществлении оперативного руководства торговым предприятием, контроля за выполнением плана поставок и плана товарооборота, за использованием денежных средств, за состоянием расчетов и кредитных отношений, за сохранностью товарно-материальных ценностей, за выполнением плана по труду, заработной плате, прибыли и рентабельности. Они призваны также способствовать проведению строжайшего режима экономии, снижению материальных, трудовых и денежных затрат, выявлению внутренних резервов и возможностей, внедрению и осуществлению принципов хозрасчета в каждом торговом предприятии. Кроме того, именно издержки обращения выступают основным фактором конкурентоспособности торгового предприятия, а значит - условием его выживания и роста. Цель любой фирмы - минимизация издержек и максимизация полученной прибыли. Поэтому снижение величины затрат в условиях рыночной экономики является одной из важнейших задач системы управления торговым предприятием.
Объект исследования: расходы предприятий и организаций.
Предмет исследования: издержки обращения в торговле, организация и ведение учета расходов на продажу.
Цель данной курсовой работы: рассказать об учете издержек обращения на предприятиях торговли.
Задачи курсовой работы:
определить сущность издержек обращения;
выяснить нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения в торговле;
проанализировать учет издержек обращения по статьям затрат.
В ходе исследования были использованы труды следующих авторов: Агафоновой М.Н., Авдеева В.В., Бескоровайной С.А., Волкова Н.Г., Захарьина В.Р., Семенихина В.В., Малюкина И.Г., Петровой Е.К. и других.
Нормативно-правовой источник - справочно-правовая система Консультант Плюс.
- Понятие издержек обращения
- Нормативно-правовые и методологические основы формирования издержек обращения
- Учет издержек обращения в торговле
Интересное из раздела
Технико-экономические расчеты производственного цеха
В данной работе необходимо провести расчеты технико-экономических
показателей по производственной программе цеха. Необходимо сделать калькуляцию
себестоимости изделий и улучшенную кальк ...
Исследование деятельности иностранных компаний на российском рынке автомобилестроения
иностранная инвестиция рынок автомобилестроение
Автомобильная промышленность является одной из важнейших отраслей
мирового хозяйства, которая также относится к наиболее капиталоинтенсивным ...
Приватизация объектов государственной собственности в бывших социалистических странах
Приватизация
- это переход объектов из государственной собственности в частную. В обобщенном
понимании приватизация представляется как составной элемент государственной
политики дерегул ...