Оценка деловой репутации (goodwill)
Гудвил - это преимущества, которые получает покупатель при покупке уже существующей и действующей компании в сравнении с организацией новой фирмы. Однако для оценки гудвилла (оценки репутации фирмы) продажа компании не является обязательным условием.
Оценка гудвилла - это определение разности между стоимостью всех активов и пассивов организации и единым имущественным комплексом.
Оценка деловой репутации и других, не идентифицируемых активов целесообразно связывать с какими-то идентифицируемыми активами, в том числе с товарным знаком или брендом.
В условиях современного мира любой объект собственности - это возможный источник дохода и объект рыночной сделки. Таким же объектом являются и права собственника. Нематериальные активы (товарные знаки, бренд, технологии, ноу-хау, специальные маркетинговые разработки) оказывают существенное влияние на конкурентоспособность и эффективность ведения бизнеса - они способны приносить дополнительные доходы.
На стоимость компании, её конкурентоспособность, нередко влияет именно «деловая репутация», как принято говорить в России. В западных странах и в международной практике применяется термин «Гудвилл» (Goodwill).
Оценка репутации фирмы (гудвилла) состоит в определении совокупности тех элементов бизнеса или персональных качеств, которые стимулируют клиентов обращаться именно к данной компании, которые приносят фирме прибыль сверх требуемой для получения разумного дохода на все остальные активы компании.
Гудвилл возникает, когда компания получает стабильные, высокие прибыли, ее доходы превышающие средний уровень в данной отрасли. Гудвилл как экономическая величина оценивается и принимается на баланс только в момент смены владельца предприятия.
Вообще гудвиллом может являться все, что помогает компании получать больше прибыли на единицу активов, чем у средней аналогичной компании. Например, это может быть грамотный руководитель, хорошо обученный дружный персонал или выгодное территориальное месторасположение.
- Что такое Гудвилл?
- Как осуществляется оценка Гудвилла?
- Особенности оценки деловой репутации
- В каких случаях нужно оценивать Гудвилл?
- Какие документы необходимы для проведения оценки Гудвилла?
- Кто и как использует Гудвилл?
Интересное из раздела
Проект мероприятий по увеличению объемов реализации продукции ОАО Великоновгородский мясной двор (мясная промышленность)
Производственное предприятие - основное звено экономики и
двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих
конкурентов, каждая независимая производственная организация ...
Нормативно-правовые основы кредитной и страховой систем Российской Федерации, их реформирование в связи с вступлением в ВТО
В данной курсовой работе представлено комплексное
исследование теоретических и практических проблем нормативно-правового
регулирования кредитной и страховой системы России в условиях гло ...
Издержки обращения в торговле
Актуальность выбранной темы предопределена тем, что торговля
является наиболее динамично развивающимся сегментом рынка сферы услуг. По
некоторым оценкам, в области оптовой и розничной то ...